Американские ученые из штата Мичиган полагают, что в качестве главной причины отравления вод Мирового океана ртутью являются бактерии.
Американским ученым удалось выяснить, как лягушкам удается продолжать жить даже после глубокой заморозки.
Биологи уже давно считают, что продолжительность жизни животного определяется очень просто: чем оно больше, тем дольше живет.
Снежный барс, Ирбис
Рис. 33. Ирбис
Описание внешнего вида
. Самый крупный из обитающих на Алтае представителей семейства. Длина тела взрослых - 105-130см, хвоста - 90-100, высота в плечах - 60. небольшие округлые уши имеют высоту 6-7см. масса взрослых - от 30 до 40кг. Зверь приземленный, в крестце немного выше, чем в плечах, туловище вытянутое. Лапы толстые, сильные, особенно передние, острые когти полностью втяжные (Строганов, 1962).
Зимний мех очень пышный, мягкий. На хвосте волосы особенно густые, длинные, поэтому он выглядит большим, толстым. Окрас светло серый, на этом фоне разбросаны темные округлые пятна разных размеров. Летний мех более светлый. Между самцами и самками различий в окраске нет, невелики и индивидуальные различия.
Распространение
Рис. 34. Ареал ирбиса в Улаганском районе
Г. Собанский (2005) утверждает, что в конце 20- начале 21 вв. в регионе имеется пять изолированных очагов обитания снежных барсов - по р. Аргут, по хребтам Табын-Богдо-Ола, Курайскому, Шапшальскому, Айгулакскому; численность всех животных - от 60 до 70 особей.
По данным Ю.П. Малкова, В.И. Беликова (1995), ирбис обитает на территории Алтайского государственного заповедника гора Таулок и Юк-Паш, верховья Киги, Кайру, Чулушмана, Какши, водораздел между Коэтру и Тушкен, Шапшальский хребет, Верхний и Нижний Идульген. Чулушманское плато на высоте 3100 м. На Восточном Алтае в пограничных районах с Юго - Восточным Алтаем и в верховьях Башкауса.
По опросным данным Снежный Барс обитает по Шапшальскому хребту до оз. Джулукуль, по хребту Чихачаева, Чулушманский хребет (у границы с Тывой), по Курайскому хребту (верховье Башкауса) в верховьях рек Узунаюк, Бол.Салажек, Верх.Ильдугем, Ниж.Ильдугем, Рахомысты (притоки Башкауса), на Тонгулакском Хребте. Так же был отмечен в истоках рек Курумдуайры, Кысхыштубека и Чибитки (Рис. 34).
ГЛАВА 3. ТРАДИЦИИ ТЕЛЕНГИТОВ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ
Весь жизненный строй коренного населения Алтая: бытовая деятельность, этика поведения, ритуальная практика- все это базировалось на одухотворении природы. Алтайцы верили, что стихийные силы природы имеют своих духов- хозяев, с которым человеку необходимо выстраивать гармоничные отношения. Родовые горы, заповедные места, тайга, целебные источники и реки для всех жителей Алтая были священными, им поклонялись, совершали моления. Посещение священных мест: источников, горных перевалов, а так же промысловых угодий происходило по строгим правилам и с обязательным проведением всех обрядов. Алтайское население верит, что тайга имеет богатого и сильного «Хозяина»- владельца многочисленного скота, то есть промысловых зверей. Существует ряд запретов, примет и поверий, связанных с охотой. Алтайцы отправляясь в тайгу, обязательно совершают обряды перед охотой и во время промысла и придерживаются в тайге строгих правил поведения. Перед отправкой на промысел, перед моментом вступления во владение «духа-хозяина» территории, охотничья артель устраивала ему особое моление, испрашивая себе удачи, а по возвращении с промысла благодарила его новым жертвоприношением. Перед отправлением на промысел пушного зверя проводится обряд кропления жидкой ячменной кашицей, сваренной из талкана, покровителю охоты. Он заключается следующим. Охотник произносит текст заклинания и брызгал кашицу из деревянной ложки на изображение духа охоты. В тайге охотники построив шалаш, так же совершали кропление не соленной ячменной кашицей Хозяину тайги, кедру, под которым выстроен шалаш и Духу огня, так же подвязывали на дерево ленту - Кыйра (Рис. 35). Во время промысла членам охотничьей артели запрещалось рубить можжевельник - арчын. Нарушение этих запретов вызывало ненастную погоду и другие беды. Во время коллективной охоты запрещались ссоры и ругань между охотниками, так как все это могло разгневать «Хозяина горы» или «Хозяина тайги» в местах, где происходил охотничий промысел и охотников постигала неудача (Муйтуева В.А. и др.,1996).
Смотрите также
Что такое естествознание и его отличие от других циклов науки
Введение
В
наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет
интереса к естественным наукам. Обычное возражение, согласно которому интерес к
изучению эле ...
Биология и экология птиц Демского района
Введение
Состояние орнитофауны является одной из важнейших
экологических характеристик района. Она позволяет оценить степень хозяйственной
освоенности, антропогенного давления на прир ...
Биологические ритмы и их влияние на все живое
Введение
Многие поколения ученых стремились понять и постичь человека. За
годы изучения жизнедеятельности организмов простейших, растений и животных ими
было выявлены множество циклич ...