Меню сайта

Последние новости

Причина отравления вод океана.

Американские ученые из штата Мичиган полагают, что в качестве главной причины отравления вод Мирового океана ртутью являются бактерии.

Секрет выживания лягушек.

Американским ученым удалось выяснить, как лягушкам удается продолжать жить даже после глубокой заморозки.

Секрет долголетия ночницы.

Биологи уже давно считают, что продолжительность жизни животного определяется очень просто: чем оно больше, тем дольше живет.




Мои исследования
Материалы по биологии и химии / Польза меда / Мои исследования
Страница 1

пчелиный мед бортничество

Свои исследования я начал в кабинете биологии. Там я познакомился со строением и развитием пчелы и жизнью пчелиного семейства.

Затем я отправился в кабинет химии. Ведь, изучая состав мёда, я узнал, что в мёде содержится целый ряд микроэлементов: марганец, кремний, алюминий, бор, хром, медь, барий, никель, свинец, олово, цинк и другие. А главной составной частью меда является глюкоза и фруктоза. Я решил удостовериться, что это так. Вместе с учителем химии мы провели опыт на определение глюкозы в мёде. Сначала я взял одну часть мёда и растворил его в двух частях дистиллированной воды.

Затем, при помощи медицинского шприца, налил в пробирку 1 мл раствора мёда и 2мл раствора щёлочи. После этого добавил несколько капель раствора сульфата меди.

Получил осадок синего цвета, который перешёл в раствор ярко-синего цвета. Содержимое пробирки подогрели. Раствор изменил цвет на жёлтый, а затем появился осадок.

Наш опыт удался.

Действительно, в мёде содержатся микроэлементы. Значит, он действительно полезен.

О том, насколько полезен мёд, я решил побеседовать с врачом детской поликлиники Тетериным Вячеславом Юрьевичем. Для этого я пришел в поликлинику и задал Вячеславу Юрьевичу несколько вопросов.

Побеседовав с ним, я узнал, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. Его пользу для человека трудно переоценить. По моей гипотезе, мёд должен обладать и отрицательным свойством. Вячеслав Юрьевич объяснил мне, что такое свойство действительно есть. Оно только одно. Мёд способен вызвать у человека аллергию. Но аллергию он может вызвать только у маленьких детей, у ещё не совсем окрепшего организма. Поэтому у таких деток, а это детки в возрасте до года, мёд применяют с крайней осторожностью. Мне стало интересно, а какой компонент способен вызвать аллергию? На этот вопрос мой лечащий врач ответил так:«Аллергию может вызвать тот вид нектара, из которого пчёлы изготовили мёд. То есть на пыльцу того растения, с которого пчела собирала нектар. И это индивидуально для каждого человека. То есть, если у тебя есть аллергия на липовый цвет, то липовый мёд будет тебе противопоказан, потому что может вызвать у тебя пищевую аллергию, и как она у тебя проявится - это тоже индивидуально».

После всего, что я узнал, я стал пить молоко с добавлением мёда. Такое лекарство прогревало больное горло, уменьшило боль и кашель.

Во-вторых, я делал полоскание. Для этого в стакане тёплой кипяченой воды я размешивал чайную ложку мёда, и этим раствором полоскал горло. Такое лечение помогало снять воспаление в полости рта, дезинфицировало его и действовало как природной антибиотик благодаря сложному составу мёда.

Для исследования в области косметологии я приготовил творожную маску с добавлением мёда. Для этого я взял следующие компоненты: 1 чайную ложку творога, 1 чайную ложку молока, ½ ложки мёда.

Всё смешал и нанес эту смесь на лицо старшей сестры. Через 20 минут мы смыли маску и протерли кожу лица долькой лимона. Сестра делала такую маску в течение месяца, один раз в неделю, и, по её наблюдениям, кожа после такой маски хорошо увлажненная, улучшился цвет лица.

Для исследования в области кулинарии я, с помощью мамы, решил испечь яблочный пирог с мёдом.

Мы взяли 2 больших яблока, 0,3 ст. меда (4ст.л - полные), 1ст. сахара, 2ст.л коричневого сахара,1,5ст. муки, 100гр. сливочного масла или маргарина, 2 яйца, 3ст.л лимонного сока, 1ч.л тертой цедры лимона, 1п.разрыхлителя и щепотку соли.

Яблоки мы очистили от кожуры, убрали сердцевину и нарезали небольшими кусочками. В сотейнике смешали мёд и лимонный сок, поставили на средний огонь. Когда масса стала закипать, всыпали в неё нарезанные яблоки. Проварили яблоки на среднем огне около 15 минут. Сняли с огня и оставили остывать. Для теста взбили яйца с сахаром и коричневым сахаром, добавили соль, цедру лимона и растопленное масло. Добавили муку и разрыхлитель. Тщательно перемешали. Форму смазали маслом и вылили в неё тесто. Шумовкой достали яблоки из сиропа и разложили их по тесту. Форму поставили в разогретую духовку ( 180C) на 40 минут. Готовый пирог полили сиропом и дали остыть в форме. Пирог получился очень вкусным, с ароматом лимона и вкусом мёда.

Заключение

Работая над проектом «Польза мёда», я узнал огромное количество полезной информации. До начала работы я считал, что мёд, как и множество продуктов сегодня, может принести организму человека как пользу, так и вред. Но в процессе моей работы моя гипотеза подтвердилась лишь частично. Мёд - уникальный продукт. И он приносит намного больше пользы, чем вреда. Изучая литературу, я узнавал и открывал для себя много интересных фактов.

Мой интерес к этой теме вырос. Я решил провести анкетирование среди учеников 2-4 классов, чтобы выяснить, любят ли ребята мёд и, если любят, то какой, мёд для них это вкусный продукт или лечебное средство? Их ответы меня порадовали. Оказалось, что большинство ребят, как и я, просто обожают мёд. И многие считают, что мёд - это лечебное средство. Значит, они употребляют его, когда болеют. А это замечательно. Ведь употребление мёда в пищу во время болезни, ускоряет процесс выздоровления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние ауксина на рост и развитие растений
...

Здоровый образ жизни
Введение Здоровый образ жизни, как понятие охватывает большинство аспектов нашей повседневной деятельности, в том числе: правильное и разнообразное питание, полная гармония с окружающ ...

Молекулярно-генетические методы для выявления генов устойчивости пшеницы
Введение В Северо-Кавказском регионе ведущее место в севооборотах хлебных злаков занимает озимая пшеница (3500-4500 тыс. га), что обеспечивает до 20% валового сбора зерна в России. Э ...